Игра-развлечение для дошкольников "космическое путешествие". Математические задачи с использованием космической тематики Логические задания по теме космос

Заключительное мероприятие : Игра – викторина « Этот удивительный космос».

Цель : активизация знаний по теме, умение использовать полученные знания в разных видах деятельности, активизация словаря, развитие связной речи, закреплять умение читать стихотворение по мнемотаблице.
Словарь : обогащение активного словаря по теме занятия.

Материал : иллюстрации «Космос», изображения планет, мнемотаблица, стихи, загадки о космосе, счетные палочки, космическая музыка, ноутбук.

Ход игры:

В: Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Мы собрались, чтобы отправиться в необыкновенное путешествие с помощью игры-викторины. А куда мы отправимся, узнаем, когда прочитаем слово по первым звукам -космос.

В: Правильно, космос.

В: А как еще можно назвать (Рассуждения детей)

Галактика! Вселенная!

В: Итак, тема нашей игры космос. Я предлагаю вам помечтать и в космонавтов всем поиграть.

А как вы думаете, легко ли быть космонавтом?

Какими чертами характера он должен обладать (иметь крепкое здоровье, быть дисциплинированным, честным, правдивым, уметь управлять космическим кораблем, прыгать с парашюта). А главное уметь дружить, потому что в космосе очень важно иметь верного и надежного друга.

Вам предстоит выполнить множество заданий, которые помогут вспомнить все, что мы знаем о космосе, планетах Солнечной системы, о том, что необходимо для успешного полета. Важно помнить, что только дружба, смекалка, взаимовыручка помогут вам победить. А еще, ребята, мне бы хотелось вам напомнить, что в любой игре есть свои правила. Сегодня вам разрешается думать, обсуждать, отвечать и рассуждать. Но, ни в коем случае не ссориться, не шуметь, не перебивать друзей и не выкрикивать. Ваша задача – как можно больше дать правильных ответов.За правильный ответ вы получите маленькую ракету.

Первый конкурс: «Разминка»

Вопросы :

1- На чем летают люди в космос ? (на ракете)

2- Как называют людей летающих в космос ? ( космонавт )

3- Что люди делают в космосе ? (проводят исследования)

4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка)

5. Какая страна первой отправила космонавта в космос ? (Россия)

6. Кто был первым космонавтом , полетевшим в космос ? (Ю. Гагарин)

7.Как назывался космический корабль , на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос ? («Восток-1» )

8. Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)

10. А как люди находятся в космосе ? (в невесомости)

11. Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

12. Как называется снаряжение космонавтов ? (Скафандр)

13.какая планета больше всего получает солнечного тепла?

14.А на какой планете никогда не бывает солнца и там очень холодно? Почему?

15.Почему на планете Земля есть жизнь?

16. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?

17. Что такое Луна? Как она выглядит?

18 Назовите первых космонавтов.

19.Что происходит на Земле, благодаря тому, что она вращается вокруг Солнца?

20.Назовите имя самой первой собаки, побывавшей в космосе. (Лайка)

21.Когда мы отмечаем День Космонавтики?

22. Под чьим руководством созданы ракеты, космические корабли?

23.Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики?

В: Молодцы! С первым заданием справились хорошо. Следующее задание: что нужно для того, чтобы полететь в космос?

Строят ракету всегда по специальному рисунку, который называется чертеж.

Я предлагаю всем пройти за столы и построить ракету по единому чертежу из палочек.

В: Все справились с заданием хорошо. Молодцы. Но, чтобы отправиться на какую-нибудь планету, надо узнать об условиях жизни на ней. Сейчас мы разобьемся попарно и выберем себе планету. Я буду загадывать загадки о планетах, а вы, посовещавшись, поднимаете планету, о какой идет речь. Готовы? Начинаем!

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья. (Марс)

Царь морской названье той планете дал,

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается самой большой. (Юпитер)

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

Планета кольцами окружена,

И этим всем отличилась она. (Сатурн)

А что за планета зеленого цвета. (Уран)

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и марс)

А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета ….Земля. (дети отвечают все вместе)

Молодцы, ребята!

Ну, что же, мы можем отправляться в полет.

В: Внимание! Объявляю готовность №1!

1 команда - на старт! (Все кладут руки на колени.)

2 команда - стартовая готовность!-(Все хлопают себя по коленям.)

3 команда - Пуск! (Все хлопают в ладоши над головой и произносят -Р-Р-Р)

Полетели! (Звучит космическая музыка.)

В: Внимание!

На корабле перегруз! Уберите лишнее! (на доске появляются ряды картинок, из них одна лишняя, которая не имеет отношения к космосу).

В:Ну что, посмотрим, что же лишнее? Скафандр, барабан, ракета или звезда? (барабан) Верно. (аналогично еще 2 ряда картинок) Молодцы!

Игра «Планеты стройся!»

В:Ну а сейчас давайте поиграем. Каждый выбирает себе планету (карточку с изображением планеты). Под музыку вы будете двигаться по залу. По моему сигналу «Планеты стройся!» вы должны выстроиться так, как расположены планеты в солнечной системе. Всем понятны правила игры? (Дети строятся в порядке расположения планет солнечной системы)

В:А теперь давайте проверим нашу солнышкину семью нашей любимой считалкой.

(дети считают считалку)

На луне жил звездочет

Он планетам вел подсчет.

Меркурий-раз, Венера-два,

Три-Земля,4- Марс,

5-Юпитер, 6-Сатурн,

Кто не верит, выйди вон!

В: А теперь- Ключ в отгадке, отгадка в загадке.

Цепочка загадок о космосе для детей.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …

Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!

В: Игра «Невесомость» (звучит музыка) - Ребята, мы в невесомости. (Встаем на одну ножку, плывем, двигаемся как в невесомости)
Посмотрите, мы приближаемся к Земле. Пора нам приземляться,на Землю возвращаться.(звучит музыка «Земляне»)

В: Давайте вспомним стихотворение о нашей планете А мнемотаблица поможет его рассказать.

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету. (Я. Аким)

Итог занятия : Ребята,как хорошо вернуться домой, где вас ждут и любят. Ведь не зря говорят: « Нет ничего краше, чем Родина наша». Любите нашу землю, берегите ее!

В: Ребята, вы достойно показали себя в игре-путешествии и на память о ней и о сегодняшнем празднике получите на память вот такие ракеты!

Года пролетят, малыши подрастут,

В космический рейс корабли поведут.

И, может быть, вспомнят у дальних миров

О нас, воспитателях детских садов.

Домашнее задание для родителей по лексической теме Космос

  1. Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.
  2. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.

Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.

Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.

Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.

Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.

Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.

Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.

Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.

3. Словесная игра «Подскажи словечко». Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).

Лексическая тема «Космос»

Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.

Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

– Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.

– Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.

– Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.

– Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

– Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.

– Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.

– Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.

– Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты?Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: Земля, Луна, Солнце, Марс, космос, планета, звезда, корабль, ракета, космонавт, спутник, комета, созвездие, станция, скафандр, отсек, невесомость, туманность, телескоп, астроном, затмение, орбита.

Глаголы: лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать.

Прилагательные: солнечный, лунный, земной, звездный, космический, искусственный, межзвездный, межпланетный.

Наречия: быстро, медленно, темно, светло, близко, низко.

Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Сосчитай до пяти»

Один искусственный спутник, два искусственных …

Одна большая звезда, две большие звезды,…

Одно яркое созвездие, два ярких созвездия, …

Одна космическая станция, две космические станции, …

«Скажи наоборот»

Далеко – близко

Высоко - …

Улететь - …

Взлетать - …

Темно - …

Ярко - …

«Где какой?»

На Земле – земной

На Луне – лунный

На Солнце – солнечный

На планете – планетный

Между звезд – межзвездный

Между планет – межпланетный

5. «Продолжи предложение»

В космосе много планет,…(спутников, звезд)

Согласование числительного с существительным:

1 ракета, 2 ракеты, 3 ракеты, 4 ракеты, 5 ракет;
1 космонавт, 2 космонавта, 3 космонавта, 4 космонавта, 5 космонавтов.

«Подбери слово-признак»

КОСМОНАВТ – выносливый, смелый, бесстрашный и т.д.

Выучить стихотворение:

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

ЗАГАДКИ:

Утром выглянем в оконце –

Нам навстречу светит…(солнце)

Светит, сверкает, всех согревает (Солнце)

Рассыпался горох на тысячу дорог (Звезды)

Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Пастух рогат (Небо, звезды, месяц)

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка. (Месяц)

Ночью светит нам она,

Белолицая…(Луна)

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в... (телескоп)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный...(спутник)

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)

У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ...(комета)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам...(Луна)

материал подготовила и разместила на сайт Щеткова И.А.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ №11»

ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Структурное подразделение

Ленинградская область, пос. Вырица, ул. Набережная д. 20

Игра – развлечение

«Космическое путешествие»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

педагог дополнительного образования,

музыкальный руководитель

Новосёлова Наталья Алексеевна

2015 г.

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

Расширять кругозор детей;

Закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей;

Обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

Развивать творческое воображение, фантазию;

Развивать двигательно-игровую активность;

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

Воспитательные:

Создание ситуации успеха;

Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

Создать радостную атмосферу праздника.

Словарная работа:

Предметы: космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная, дирижабль, орбитальная станция, притяжение, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун.

Технологии:

    Игровые

    Здоровьесберегающие

    ИКТ (информационно- коммуникативные технологии)

Предварительная работа:

Посещение планетария. Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне». Удивительный космос (энциклопедия с окошками). Космос о звездах, планетах, космических путешествиях. Космос - моя первая энциклопедия. Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной системы, изготовление шлемов. Оформление выставки детских работ. Подбор слайдов, музыки.

Материалы и оборудование :

Демонстрационные: солнечная система, рисунок ракеты, воздушный шар, слайды с картинками о космосе, музыка.

Раздаточные: схема ракеты, звезды, планеты, шлемы.

Ведущий: Ребята, а кто знает какое сегодня число и месяц?
Дети: 12 апреля.

Ведущий : А какой сегодня праздник отмечает наша страна?

Дети : День космонавтики.

Ведущая: День сегодня непростой,

Это знает в мире каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

Сегодня праздник считают своим

И физики и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий день космонавтики.

Звучит фонограмма «Время вперед». Композитора Г. Свиридова.

Ведущая: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и взрослым и всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями.

Презентация о космосе.

Ведущая: Ребята, отгадайте загадку.

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный. Темный,

И необычайный.

В нем живут Вселенные,

Необыкновенные.

Дети : Это космос.

Ведущая: Правильно, это космос. Чтобы отправиться в космический полет нужно много знать и уметь. Предлагаем испытание на сообразительность. Ребята готовы? (Готовы). Вы должны ответить на вопросы.

Конкурс №1 Блиц опрос

    Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).

    Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).

    А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).

    Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).

    Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).

Ведущая: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки. Если вы правильно их отгадаете. То мы узнаем, что еще можно встретить в космосе.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда.

Все планеты освещает.

От других звезд защищает…. (Солнце)

Ведущая: Правильно, это Солнце.

На небе ночью мы сияем

Сверкаем, словно огоньки.

Всех красотой мы удивляем

Хотя от вас мы далеки…. (Звезды)

Ведущая: Ребята, а как называется профессия человека, который изучает звезды?

Дети: Астроном.

Ведущая: А где работает астроном?

Дети: В обсерватории

Ведущая: А как называется прибор, который увеличивает изображение звезд?

Дети: Телескоп

Ведущая: Молодцы. Следующая загадка.

Бегают вокруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни.

Но не встретятся они…. (Планеты)

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ясных звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной …. (Комета)

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит.

Небесный, космический…. (Метеорит)

Ведущая: Ребята, а на чем можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Ведущая: Ребята, а кто построил первую ракету?

Дети: Конструктор Королев.

Ведущая: Правильно, Сергей Павлович Королев.

Ведущая: Ребята, кто был первым космонавтом планеты?

Дети: Юрий Гагарин

Ведущая: Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт, облетевший вокруг Земли. Ребята, а как вы думаете легко быть космонавтом?

Дети: Нет, нелегко.

Ведущая: Ребята, а вы играть любите?

Дети: Да

Конкурс №2 «Наоборот»

Ведущая: Давайте поиграем в игру- «наоборот». Скажите мне, пожалуйста, космонавт:

Трусливый - смелый

Слабый - сильный

Маленький - большой

Толстый - тонкий

Старый - молодой

Злой - добрый

Медлительный - быстрый

Грустный - веселый

Ведущая: Из перечисленных нами слов, выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт.

Дети: Он должен быть: добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым.

Ведущая: Молодцы. А сейчас, ребята, прочтут стихи.

Гулять сегодня некогда

Мы заняты другим,

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили –

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет наш отряд.

Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим:

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине.

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне! (Я. Серпин)

Ведущая: Чтобы лететь в космос, нужно быть очень дружными ребятами. Ребята споют песенку о дружбе.

Исполняется песня о дружбе.

Ведущая: Но чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – нелегкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким,

На места свои встаем,

Упражнения начнем!

Физкультминутка

Ждут нас быстрые ракеты (шаг на месте )

Для прогулки по планетам

На какую захотим-

На такую полетим.

Правое крыло вперед (правая рука вперед )

Левое крыло вперед (левая рука вперед )

Руки в стороны

В полет отправляет нас пилот (качаем крыльями )

Ветер дует - задувает (качаем руками )

И пропеллер наш вращает (вращаем руками )

Ах, какая красота (повороты из стороны в сторону и смотрим вдаль )

Не страшна нам высота! (руки вверх и прыжок вверх )

Конкурс №3. « Кто быстрее построит ракету».

Ведущая: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).

Чтобы нам полет устроить

Надо всем ракеты строить.

Из обручей разного размера дети строят ракеты. Садятся в ракеты.

Ведущая: Ракеты построены, всем ребятам приготовиться к полету. (Дети садятся на корточки, руки над головой.)

Ведущая: Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

Конкурс №4. «Космические фигуры».

Дети свободно перемещаются по залу под мелодию «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак».

В космосе все невесомое. И следующий конкурс для всех детей «Космическая фигура замри». Ребята, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру.

Ведущая: Раз, два, три фигура в невесомости замри.

Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущая: Ой, ребята, мы с вами долетели до орбитальной станции. Команды построились. Одели космические шлемы. Надели космические рукавицы. Нам нужно перенести приборы в станцию.

Проводится конкурс №5 «Перенеси приборы на станцию»

Звучит запись мелодии «Поло» ансамбля «Зодиак».

Ведущая: Внимание, внимание! Мы попали в метеоритный поток. От столкновения с метеоритами продукты питания разлетелись в невесомости. Необходимо их собрать и съесть.

Конкурс №6 «Космические продукты».

На двух веревках на расстоянии привязаны продукты, завернутые в фольгу. Дети разворачивают фольгу и съедают конфеты. Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться на нашу голубую планету Земля.

Ведущая: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?

Дети: Да

Ведущая: Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, что видели?

Дети: Ответы детей.

Ведущая: Молодцы. На этом наше путешествие закончилось.

Детям вручаются подарки.