Тест на выявление самостоятельности подростков. Профилактическая работа психолога в школе

Предлагаемый вашему вниманию тест поможет выявить такие качества личности, как самостоятельность и инициативность . Это очень ценные качества для современных людей, работающих в разных сферах деятельности. Вы можете протестировать себя, коллег, родственников, друзей. Тесты позволяют нам узнать больше о себе и других людях. А это может стать ключом к некоторым закрытым до этого времени дверям, как в личностной, так и профессиональной сфере.

Предлагаемый тест содержит 13 вопросов. Ответ выбирается из двух – да или нет. Затем подсчитываются баллы, по количеству которых производится интерпретация теста.

Вопросы

  1. Как по-Вашему, подошла бы Вам профессия актера или политика? Да – 5 очков, нет – 0 очков.
  2. Вызывают ли у Вас раздражение люди стремящиеся вести себя и одеваться экстравагантно? Да – 0 очков, нет – 5 очков.
  3. Можете ли Вы говорить с другим человеком о Ваших интимных проблемах?
    Да – 5 очков, нет – 0 очков.
  4. Сразу же или нет Вы реагируете на любые проявления неверной трактовки Ваших слов и поступков?
    Да – 5 очков, нет – 0 очков.
  5. Неприятно ли Вам, когда кто-то добивается успеха в той области, где хотели бы его добиться Вы?
    Да – 5 очков, нет – 0 очков.
  6. Нравится ли вам заниматься каким-нибудь сложным делом, чтобы показать, что вы можете это?
    Да – 5 очков, нет – 0 очков.
  7. Смогли бы Вы посвятить себя достижению чего-либо значительного и выдающегося?
    Да – 5 очков, нет – 0 очков.
  8. Устраивает ли Вас один и тот же круг друзей?
    Да – 0 очков, нет – 5 очков.
  9. Нравится ли Вам вести размеренную жизнь по расписанию?
    Да – 0 очков, нет – 5 очков.
  10. Предпочитаете ли Вы менять мебель в квартире?
    Да – 5 очков, нет – 0 очков.
  11. Любители ли Вы делать что-нибудь каждый раз по-новому?
    Да – 5 очков, нет – 0 очков.
  12. Нравится ли Вам осаживать того, кто Вам кажется слишком самоуверенным?
    Да – 5 очков, нет – 0 очков.
  13. Любители Вы демонстрировать, что начальник или другое авторитетное лицо, оказывается неправым?
    Да – 5 очков, нет – 0.

Подсчет очков

Если тестируемый набрал от 65 до 35 очков – это довольно инициативный человек, который способен влиять на мнение окружающих людей, а также принимать самостоятельные решения. Такой сотрудник способен устанавливать позитивные контакты, анализировать ошибки, улаживать конфликты, предлагать эффективные пути решения многих проблем. Однако “минусом” некоторых людей такого типа являются диктаторские замашки и излишняя самоуверенность.

Если человек набрал от 35 до 0 очков – он готов выполнять чужие распоряжения, свои решения принимать не любит, также как и брать на себя какую-либо ответственность, малоинициативный сотрудник. Такой человек ничего не любит делать через силу, но придерживается принятых правил, он может быть неплохим исполнителем.

Что же такое самостоятельность? Это и умение взять в нужный момент ответственность на себя, это и решительность сочетающаяся с трезвым подходом. Можете ли Вы отнести себя к людям, готовым похвастаться своей самостоятельностью, самодостаточностью?

За каждый ответ "а" запишите себе по 4 очка, за "б" - 2, за "в" - 0. 7. Закончив школу, как вы принимали решение о дальнейшей учебе,

будущей профессии:

а) решали самостоятельно, следуя своему увлечению и своим данным;

б) прислушивались и к мнению своих родителей, родственников;

в) прислушивались к совету только близких и друзей. 2. На что вы рассчитывали, поступая в выбранное вами учебное заведение:

а) только на свои силы;

б) на благоприятный исход вступительных экзаменов и на связи;

в) только на связи.

3. Как во время учебы вы готовились к экзаменам, занятиям:

а) рассчитывали, делали упор на свое трудолюбие;

б) иногда просили помочь преподавателей и однокурсников;

в) рассчитывали только на чужую помощь. 4. Как вы поступили на работу:

а) по распределению;

б) прежде всего вы использовали информацию знакомых, знающих людей;

в) вы устроились благодаря связям.

5. При сложных ситуациях в работе каким образом вы принимаете решения:

а) рассчитывая только на свой опыт и знания;

б) иногда консультируетесь с коллегами;

в) всегда с ними советуюсь.

6. Чем был продиктован ваш выбор перед вступлением в брак:

а) вы сами приняли окончательное решение;

б) вы прислушивались к мнению близких;

в) прежде всего вы представили невесту своим близким, посоветовались с ними.

7. Если ваша жена (муж) в длительной командировке, в состоянии ли вы сами, допустим, выбрать жилье, мебель, принять другие важные решения:

б) конечно, вы можете это сделать, но лучше было бы отложить решение;

8. Насколько упорно в подростковом возрасте вы отстаивали свое мнение:

а) всегда отстаивали;

б) по этому поводу у вас даже были конфликты с родителями; отстаивали, но сохраняли и уважение к мнению родителей;

в) вы ни на что не могли решиться сами.

9. В настоящее время насколько упорно вы отстаиваете собственное мнение на службе, дома, с друзьями:

а) разумеется, отстаиваете, независимо от обстоятельств;

б) в большинстве случаев - да;

10. Как вы развиваетесь как личность в служебной, общественной, интеллектуальной сферах:

а) полностью отдаете себя профессии;

б) для вас очень важно мнение вашей супруги и близких;

в) вы полностью полагаетесь на ее (их) мнение.

11. Если ваши близкие должны поправить свое здоровье, если вы видите, что ваша жена (муж) не следит за собой, делая что-то себе во вред:

а) вы заставляете ее (его) следить за своим здоровьем;

б) тактично подсказываете, что ей (ему) нужно сделать;

в) стремитесь сделать это, но вам редко удается.

Результат

От 33 до 44 очков. Вы чересчур самостоятельны во всех отношениях. Вы не только не терпите какого-нибудь вмешательства в ваши дела, но и не можете прислушаться к чужому мнению. Уверены ли вы, что всегда будете точно оценивать плюсы и минусы какого-либо решения? Не вкладываете ли излишнее упрямство в достижение какой-либо цели? Запомните, что самоуверенность хороша только в меру, в противном случае она превращается в недостаток.

От 15 до 29 очков. У вас сильный характер, вы неплохо переносите стрессы. Вы надежный друг. Ваша уверенность в себе, своем будущем обоснована. Вы независимы, но всегда прислушиваетесь к мнению окружающих, которые вас за это ценят.

От 0 до 14 очков. Вы очень нерешительны. Настолько, что это, простите, граничит с малодушием. Может быть, поэтому к вам иногда относятся с пренебрежением? Почему бы вам не попробовать проявить побольше самостоятельности? Конечно, в разумных пределах. Может быть, стоит сделать и так, чтобы ваша нерешительность не была написана у вас на лице? Станьте более самостоятельным, и у вас появится уверенность в себе, которой вам не хватает.

Тест на самостоятельность для младших школьников

Поставьте около каждого пункта «да» или «нет» в зависимости от того, может ли ваш ребенок это делать.

Менее 15 ответов «да» обозначает, что малышу еще надо поработать над своим взрослением.

1. Как ты просыпаешься по утрам?

а) Просыпаюсь рано, чтобы не опоздать в школу. Мне не нужны для этого ни звон будильника, ни уговоры родителей.

б) Стараюсь с вечера завести будильник, чтобы не проспать, или прошу маму разбудить меня в нужное время.

в) Будильник не завожу – все равно не слышу, как он звенит. Маме по утрам приходится стаскивать с меня одеяло, чтобы я, наконец, оторвал голову от подушки.

2. Кто готовит тебе завтрак?

а) Готовлю его себе сам, я умею и люблю это делать.

б) Чаще готовит мама, но я и сам могу в случае необходимости что-нибудь приготовить – не отправляться же в школу голодным.

в) Утром я способен (способна) разве что размешать ложечкой сахар в чашке чая. Так что, если мама не приготовит завтрак, отправлюсь в школу голодным и несчастным.

3. Когда ты собираешь необходимые тебе для занятий учебники и тетрадки?

а) Только вечером, иначе обязательно что-нибудь да забуду.

б) Получается по-разному, а потому иногда, придя на занятия, не могу найти то, что мне необходимо: то дневник дома оставлю, то учебник.

в) Да я его и не собираю – у меня всего то пара тетрадей и сразу по всем предметам. А носить учебники в школу вообще незачем – только тяжесть лишняя.

4. Кто наводит порядок в твоей комнате?

а) Конечно, я сам (сама). Только в этом случае могу быть полностью уверен (уверена), что каждая вещь находится на своем месте, и я запросто ее отыщу

б) Вообще то я не против наведения порядка в своей комнате. Но когда за меня это делает кто-нибудь другой, не возражаю

в) Навести порядок в комнате мне самому просто не под силу. Да и таких, кто готов рискнуть это сделать, тоже немного

5. Кто решает, что тебе надеть завтра в школу?

а) Только я сам(сама). Не хватало еще, чтобы кто-то распоряжался моим гардеробом.

б ) Не вижу ничего страшного в том, чтобы посоветоваться с родителями. Но окончательный выбор остается за мной.

в) Зачем решать заранее? Проснулся утром, выглянул в окно, а потом залез в шкаф и достал оттуда то, в чем не будет холодно.

Родителям на заметку

Ребенок должен уметь:

    Одеваться и раздеваться

    Уметь справляться со змейками и пуговицами на одежде

    Завязывать шнурки

    Определять лево и право

    Знать, что такое мусорное ведро и использовать его по назначению

    Самостоятельно посещать туалет

    Мыть руки

    Минимально разбираться в деньгах: название и номинал

    Совершать мелкие покупки

    Прочистить нос

    Налить воду в стакан

    Сделать бутерброд

    Адекватно воспринимать критику

Тест на самостоятельность для младших школьников
Поставьте около каждого пункта «да» или «нет» в зависимости от того, может ли ваш ребенок это делать.
Менее 15 ответов «да» обозначает, что малышу еще надо поработать над своим взрослением.
1. Как ты просыпаешься по утрам?
а) Просыпаюсь рано, чтобы не опоздать в школу. Мне не нужны для этого ни звон будильника, ни уговоры родителей.
б) Стараюсь с вечера завести будильник, чтобы не проспать, или прошу маму разбудить меня в нужное время.
в) Будильник не завожу – все равно не слышу, как он звенит. Маме по утрам приходится стаскивать с меня одеяло, чтобы я, наконец, оторвал голову от подушки.
2. Кто готовит тебе завтрак?
а) Готовлю его себе сам, я умею и люблю это делать.
б) Чаще готовит мама, но я и сам могу в случае необходимости что-нибудь приготовить – не отправляться же в школу голодным.
в) Утром я способен (способна) разве что размешать ложечкой сахар в чашке чая. Так что, если мама не приготовит завтрак, отправлюсь в школу голодным и несчастным.
3. Когда ты собираешь необходимые тебе для занятий учебники и тетрадки?
а) Только вечером, иначе обязательно что-нибудь да забуду.
б) Получается по-разному, а потому иногда, придя на занятия, не могу найти то, что мне необходимо: то дневник дома оставлю, то учебник.
в) Да я его и не собираю – у меня всего то пара тетрадей и сразу по всем предметам. А носить учебники в школу вообще незачем – только тяжесть лишняя.
4. Кто наводит порядок в твоей комнате?
а) Конечно, я сам (сама). Только в этом случае могу быть полностью уверен (уверена), что каждая вещь находится на своем месте, и я запросто ее отыщу
б) Вообще то я не против наведения порядка в своей комнате. Но когда за меня это делает кто-нибудь другой, не возражаю
в) Навести порядок в комнате мне самому просто не под силу. Да и таких, кто готов рискнуть это сделать, тоже немного
5. Кто решает, что тебе надеть завтра в школу?
а) Только я сам(сама). Не хватало еще, чтобы кто-то распоряжался моим гардеробом.
б) Не вижу ничего страшного в том, чтобы посоветоваться с родителями. Но окончательный выбор остается за мной.
в) Зачем решать заранее? Проснулся утром, выглянул в окно, а потом залез в шкаф и достал оттуда то, в чем не будет холодно.
Родителям на заметку
Ребенок должен уметь:
Одеваться и раздеваться
Уметь справляться со змейками и пуговицами на одежде
Завязывать шнурки
Определять лево и право
Знать, что такое мусорное ведро и использовать его по назначению
Самостоятельно посещать туалет
Мыть руки
Минимально разбираться в деньгах: название и номинал
Совершать мелкие покупки
Прочистить нос
Налить воду в стакан
Сделать бутерброд
Адекватно воспринимать критику
Остаться самостоятельно дома
Засыпать и спать всю ночь самостоятельно
Преодолевать преграды на пути к цели
Ребенок должен знать:
Домашний адрес
Сколько ему лет
Полные имена родителей
Счет до 10 и выполнять элементарные арифметические действия в пределах этого числа
Что такое собственность и что вещи других детей нельзя брать без разрешения
Как выйти из конфликтной ситуации


Приложенные файлы

Тревога - дитя эволюции

Тревога ощущение, знакомое абсолютно каждому человеку. В основе тревоги лежит инстинкт самосохранения, который достался нам от далёких предков и который проявляется в виде защитной реакции «Беги или сражайся». Говоря иначе, тревога не возникает на пустом месте, а имеет под собой эволюционные основания. Если во времена, когда человеку постоянно угрожала опасность в виде нападения саблезубого тигра или нашествия враждебного племени, тревога действительно помогала выживать, то сегодня мы живём в самое безопасное в истории человечества время. Но наши инстинкты продолжают работать на доисторическом уровне, создавая многие проблемы. Поэтому важно понимать, что тревога - это не ваш личностный недостаток, а выработанный эволюцией механизм, который более не актуален в современных условиях. Некогда необходимые для выживания тревожные импульсы в настоящий момент утратили целесообразность, превратившись в невротические проявления, существенно ограничивающие жизнь тревожных людей.