Внеклассное занятие по технологии в начальной школе с презентацией. Внеурочная деятельность по технологии Внеурочные занятия по технологии

Тема: Работа с разными материалами. Цветок «Каллы».
Тип занятия : получение новых знаний.Цель: Работа с разными материалами. Изготовить цветок каллы.Задачи: Развивающие: развивать моторику пальцев; навыки и умения ручного труда; умение

экономно пользоваться бумагой, ватными дисками; мышление, фантазию.

Обучающие: закрепить умение располагать детали цветка и форму цветка,

знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Воспитывающие: воспитывать бережливость, уважительное отношение к окружающим,

умение работать в коллективе.

Планируемые результаты образования:
Метапредметные: формирование универсальных учебных действий.
Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению цветка.Познавательные: умение самостоятельно определять расположение деталей цветка; осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной зада-

чей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.Межпредметные: окружающий мир
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная;
объяснительно- иллюстративный, частично-поисковый.
Материал для выполнения работы: цветная гофрированная бумага (зелёная и жёлтая), ватные диски, ватные палочки, трубочки от сок, клей, ножницы.

Используемые технологии:

личностно-ориентированная:

диалоговая;

развитие критического мышления;

игровая;

проблемного обучения

План урока:

    Мотивация к деятельности


2. Актуализация знаний


3. Постановка проблемы

4. Изучение нового материала

5. Самостоятельная работа с фронтальным показом

    Физкультминутка для пальцев

    Выставка работ

8. Рефлексия

9.Итог урока.

Ход урока:

1. Мотивация к деятельности:


Мы – дружные?

Мы – умные?

Мы – внимательные?

Мы - старательные?

В первом классе учимся?

Всё у нас получится?

2.Актуализация знаний:

а) Сообщения учителя о цветах- каллах.

Каллы – символ простоты и изящества в современной флористике. По состоянию цветка каллы можно предсказывать погоду. Если лепестки цветка (“покрывало”) раскрываются, то ожидается дождливая погода. Если лепестки цветка плотно сомкнуты, будет светить солнце, ожидается жара. В дождливую погоду цветок раскрывается, чтобы собрать как можно больше живительной влаги. С помощью дождевой воды происходит и опыление. Каллы – цветы необычные, иногда их даже считали одушевленными существами.

Родиной калл является Ю. Африка. Род этого цветка был назван в честь Ф. Зантедески - итальянского ботаника XIX в.

Каллы делят на две группы. Более крупные растения, достигающие в высоту 150 см и имеющие в основном белый «цветок», произошли от каллы эфиопской (Calla aethiopica). К другой группе относятся сорта с цветным покрывалом, произошедшие от золотисто-желтой каллы Элиотта (C. Elliottiana) и розово-красной каллы Ремани (С. rehmanii). «Цветные» каллы не превышают в высоту 50 см. Цветок калла считается необычным цветком по уникальности формы и относится к самым красивым цветам еще из-за того, что цветок калла имеет много оттенков цветовой гаммы. Помимо белых, в природе встречаются каллы оттенков фиолетового, оранжевого, розового, зеленого и желтого цвета.

«Цветком» каллы называют кроющий лист (покрывало), в который обернута желтая «свеча» соцветия-початка. Настоящие цветки каллы мелкие и невзрачные, но чрезвычайно душистые. Их аромат напоминает запах ванили.

По состоянию цветка каллы можно предсказывать погоду. Если лепестки цветка (“покрывало”) раскрываются, то ожидается дождливая погода. Если лепестки цветка плотно сомкнуты, будет светить солнце, ожидается жара. В дождливую погоду цветок раскрывается, чтобы собрать как можно больше живительной влаги. С помощью дождевой воды происходит и опыление.

С давних времен каллы считаются символом благополучия домашнего очага. Согласно поверьям, каллы являются талисманом счастливой семейной жизни. Именно эти легенды сделали в наше время каллы обязательным атрибутом букета невесты, а в середине XX века в Европе букет из белоснежных калл, полученный девушкой от молодого человека, считался официальным предложением руки и сердца.Калла – преклонение, “Ты великолепна”. Если мужчина дарит Вам каллы, будьте уверены – перед Вами настоящий джентельмен и неординарный человек.


3. Постановка проблемы:

Что будем делать на занятии?

Кто сформулирует тему нашего занятия? (поделки из разных материалов)

Какие цели ставим?

Что сегодня потребуется нам для работы? (перечисляют)

Чтобы выполнить эту поделку, давайте вспомним правила безопасности при работе с

ножницами и клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:


1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

4. Физминутка для пальцев рук “Колокольчик”.

В прятки пальчики играют
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте
И к работе приступайте.

5 . Оборудование рабочего места (проверка)

6. Анализ технологии изготовления поделки:

Наметим план изготовления;

Что сделаем сначала?

Что потом?

План:

Для изготовления одного цветочка нам понадобятся следующие материалы: ватный диск, желтая гофрированная бумага, зеленая бумага, ватная палочка,зеленая трубочка для коктейля, клей и ножницы.

Из желтой гофрированной бумаги вырезаем прямоугольник, мажем клеем вертикальные края и оборачиваем ватную палочку с одного края, загибая верхний конец бумаги внутрь. Вставляем палочку в трубочку и обматываем её зелёной бумагой. Ватный диск аккуратно растянем, чтобы он принял овальную форму, намажем серединку (радиус овала) и приклеим туда трубочку. Нижний край диска соединим вокруг трубочки с помощью клея. Из зеленой бумаги вырежем листик в форме сердечка. Намажем у него серединку и приклеим сверху получившуюся конструкцию.

Наш цветочек готов!

8. Самостоятельная работа с фронтальным показом.

9 . Выставка работ. Игра «Нарядим планету к празднику».

Где можно увидеть цветок?

    Ткань.

    Посуда.

    Украшения.

    Продукты питания – салат, печенье.

    Украшение ногтей и т.д.

10. Рефлексия:

Что понравилось на занятии?

Что вызвало затруднение? Почему?

Какое у вас сейчас настроение? т Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

Стихотворение “Берегите природу”

На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное “стой”. Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской мы охапки тащили устало.
И не ведали, как из под ног, молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек, безнадежно гвоздики глядели.

С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!

11. Итог урока.

Конструкт внеурочного занятия

По практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Студентки группы 46А

Яшкиной Карины Денисовны

Дата: 3.10.17.

Курс: Я - гражданин России!

Учитель: Угрюмова Г.Н

Руководитель практики: Суворкова Э.А

Тема: Кто что любит делать.

Планируемый результат:

    Личностный: обучающиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивами, осознают необходимость развития своих познавательных способностей.

    Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания), познавательные УУД (структурировать знания, выбирают наиболее эффективные способы решения задач, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, анализ, синтез, сравнения, строят логические цепочки рассуждений).

    Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о разнообразии увлечений человека; научить изготавливать лэпбук.

    Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к учителю, сверстникам.

    Развивающая: развивать Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; контроль); Познавательные УУД (общеучебные : поиск и выделение основной информации, новых понятий; соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; умение работать и извлекать нужную информацию; рефлексия способов и условий действия; логические: умение анализировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование); Коммуникативные УУД: (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

    Образовательная: сформировать представления о разнообразии увлечений человека;научить изготавливать лепбук.

Форма занятия: этическая беседа с элементами проектирования.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального подъема;

Выдвижение системы положительных (ближайших, далеких целей);

Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности, минимакса .

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений

Методы обучения:

Методы получения новых знаний

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

Методы эмоционального стимулирования

Методы организации взаимодействия обучающихся

Дидактические средства: презентация, карточки, карандаши, цветная бумага, клей, лэпбук.

Список литературы:

1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

3. Программа внеурочной деятельности. Курс «Я- гражданин России» Угрюмова Г.Н.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы деятельности

Методы, приёмы

Деятельность учителя

Планируемый результат

1. Мотивационно- целевой этап

Задача: приветствие обучающихся, организация их внимания.

2. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе занятия.

Задача: актуализировать субъективный опыт обучающихся, обеспечить мотивацию обучения.

3. Основной этап.

Задача: изучить и закрепить новый материал; создать содержательные и организационные условия для развития концентрации внимания у обучающихся.

4. Подведение итогов.

Задача: подвести итоги занятия.

5. Рефлексия.

Задача: подвести итоги занятия, провести рефлексию деятельности.

Педагогическое требование

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха. Частично-поисковый.

Беседа, стимулирование занимательным содержанием, создание лэпбука.

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха.

Ситуация свободного выбора, беседа

(Одна общая группа)

Здравствуйте ребята, сегодня занятие проведу у вас я. Мы с вами уже знакомы, но еще раз напомню, что меня зовут Карина Денисовна.

Ребята, я предлагаю вам обменяться настроением, у вас на партах лежат небольшие бумажки, расположите её горизонтально, поделите на две равные части, в первой части бумажки нарисуйте такой смайлик, который передает ваше настроение сейчас и отлижите их на край парты.

А у меня настроение сегодня радостное, потому что я очень рада вас сегодня видеть на занятии!

Ребята, для того что бы узнать тему нашего занятия, я предлагаю расшифровать её. Сейчас я вам раздам на каждую парту алфавит. Под буквами написаны цифры, вам нужно составить слова, по таким цифрам.

14, 10, 18 – МИР

21, 3, 13, 6, 25, 6, 15, 10, 11 –УВЛЕЧЕНИЙ

Кто назовет тему нашего занятия?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Что такое увлечения?

Мир увлечений очень разнообразен, какие увлечения или хобби вы знаете? (танцы , пение, сочинения стихотворений, рисование, плетение бисером, вышивание, путешествие, конструирование, спорт… и многие другие)

Ребята, кто желает рассказать о своем увлечении? О своем хобби? О своём любимом занятии?

Главное в увлечении – что бы оно было полезным и приносило вам удовольствие. Оно помогает нам сблизиться с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

ФИЗМИНУТКА

Сегодня на занятии я вам предлагаю создать лэпбук, вы знаете что это такое? (это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.) СЛАЙД

На какую тему мы будем создавать наш лэпбук?

Что в начале мы должны сделать? (Нарисовать макет)

Верно. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д.

За наше занятие, мы должны создать макет, его оформить, создать кармашки, и каждый раз когда вы будете приходить в этот класс, вы можете его дополнять картинками, рисунками, любой информацией по теме лэпбука.

Перед тем как начать нашу работу, давайте немного отдохнем.

А сегодня мы напишем и вложим в наши лэпбук, письмо-желание: я вам раздаю небольшие листочки, ваша задача, написать: чему бы вы хотели научится, чем бы (кроме работы) хотели бы заниматься в будущем, когда станете взрослыми. (1-2 предложения). Когда вы станете взрослыми, вы придете в гости в школу, увидите этот лэпбук, и скорей всего вам будет интересно чем же вы хотели заниматься в будущем, и сбылось ли ваше желание.

Ребята, на этом сегодня нашу работу мы закончим, но наш лэпбук не до конца заполнен информацией, ваша задача посмотреть какие кармашки свободны, подумать какую еще информацию можно добавить в наш лэпбук, и на следующем занятии принести необходимое и добавить.

Наше занятие подходит к концу

Что нового вы узнали на занятии?

За что вы можете себя похвалить?

Придвиньте к себе бумажки, на которых вы отметили свое настроение в начале занятия, на второй половине, нарисуйте такой смайлик, который передаст ваше настроение в конце занятия, точнее сейчас.

Наш урок хочу закончить такой фразой: «Талантливый человек, талантлив во всём». Я уверена, что каждый из вас талантлив, и никогда не поздно пробовать себя в новых увлечениях, искать и находить то, что вам по душе.

Регулятивные УУД (саморегуляция)

Регулятивные УУД (целеполагание, саморегуляция), Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, умеют полно и точно выражать свои мысли).

Личностные УУД : действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

;коммуникативные УУД : умение строить речевое высказывание в устной форме; умение работать в группе;

Логические УУД : анализ объектов с целью выделения признаков.

Познавательные (логические) Регулятивные (волевая саморегуляция) Коммуникативные УУД (умение работать в группах)

Регулятивные УУД (оценка) Коммуникативные УУД (построение речевого высказывания) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

ПЛАН-КОНСПЕКТ внеурочного занятия по технологии в 5 классе.

Предмет: технология

Тема занятия: «Изготовление саше»

Класс: 5 класс

На уроках технологии в пятом классе ученицы знакомятся с правилами работы на швейной машине. Для большинства управляться со швейной машиной — задача со многими неизвестными. Нужно научиться правильно заправлять нитки, шить по прямой линии, не забывать про закрепки. Но все же это занятие очень увлекательное, ведь на швейной машине можно быстро и аккуратно сшить многие вещи. А начинать лучше с простого, например, с изготовления мешочка для душистых трав, имеющего экзотическое название — саше. Работа выполняется достаточно быстро, что важно при работе с детьми: они всегда хотят получить результат немедленно. К тому же, в данном случае, можно воспользоваться тем, что есть под рукой у любого учителя — небольшими лоскутами ткани, обрезками лент.

Предлагаю вариант изготовления саше.

Цель занятия: изготовить саше.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с назначением и технологией изготовления саше;

2. Развить навыки работы на швейной машине;

3. Выработать внимательность и аккуратность.

Необходимые материалы:

1. ткань однотонная или с мелким рисунком (16х20см);

2. ткань для аппликации (мелкие обрезки); укрепленная флизелином;

3. нитки катушечные в тон ткани и игла;

4. ножницы;

5. булавки;

5. узкая лента (длина 35 см);

6. и самое главное — творческий подъем.

Ход занятия:

Учитель: Что такое саше?

Ароматные саше — это мешочки для трав. Причем «sachet» — это французское слово, ударение в котором ставится на последний слог и переводится оно как мешочек. Саше наполняют сушеными ароматными травами, и они становятся приятным подарком для родственников или друзей. Обычно саше кладут в шкаф с постельным бельем.
Чтобы приготовить саше, необходимы лишь небольшой кусок ткани, горсть засушенной травы и немного мастерства.

Чаще всего для изготовления мешочков используют льняной, хлопчатобумажный или кружевной материал. Ткань должна быть натуральной, так как присутствие химии может подпортить естественность аромата.

Учитель демонстрирует варианты мешочков: простые и дополненные аппликацией.

Учитель: Довольно просто сделать саше самому. Думаю, что вы вполне справитесь с этим заданием самостоятельно. Давайте вместе прочитаем описание работы и представим, что нужно делать.

Инструкция по изготовлению саше.

1. Вырезаем прямоугольный кусочек ткани высотой 16 см, а шириной 20 см, учтя направление нити основы (нить должна идти вдоль высоты мешочка).

2. Обрабатываем верхний срез ткани швом вподгибку с закрытым срезом. Для этого на изнаночной стороне ткани отмеряем от верха 4 см и проводим карандашом тонкую горизонтальную линию. Теперь подгибаем в сторону изнанки 1 см и заутюживаем. Подгибаем ткань еще раз, так, чтобы заутюженный сгиб прошел по начерченной линии. Убедитесь, что ширина подгиба одинакова по всей ширине ткани. Заметываем подгиб. Прострачиваем его на расстоянии 2 мм от нижнего сгиба, делаем закрепки.

Убедитесь, что машинная строчка прошла в нужном месте — подгиб не должен развернуться. Удаляем ручную строчку и лишние нитки. Приутюживаем подгиб. Верх саше обработан.

3. Складываем саше пополам лицевой стороной внутрь. Выравниваем по верху и срезам, скалываем булавками. Отступаем от бокового и нижнего срезов по 1 см, чертим тонкие линии простым карандашом. Убедитесь, что расстояние до линий везде одинаково. Сметываем саше на расстоянии 2 мм от линий.

4. Прострачиваем саше по намеченным линиям (с закрепками). Удаляем ручную строчку и лишние нитки. Аккуратно выворачиваем саше на лицевую сторону.

5. Выбираем ленточку или шнур и аккуратно пришиваем его вручную к боковому шву на расстоянии 3-4 см от верха саше. Мешочек готов!

Таков вариант изготовления простого саше. Если есть желание украсить мешочек, лучше это сделать сразу после обработки верхнего среза. Можно пришить или приклеить небольшую аппликацию или пришить декоративную пуговичку.

Для наполнения саше можно использовать готовые травяные смеси, которые продаются в отделах товаров для творчества. Можно сделать наполнитель самому: пропитать синтепон эфирными маслами. Кофейные зерна также могут стать очень ароматным наполнением. Подойдет даже ароматизированная морская соль для ванны.

Ароматными смесями можно наполнить не только мешочки или подушечки, но и, проявив творчество, самодельные игрушки или смешные куклы. Но это уже идеи для последующих занятий.

Саше практически готово, осталось лишь аккуратно вывернуть его на лицевую строну и пришить ленту-завязку.

Вот такой симпатичный мешочек шьется очень быстро. Можно использовать его и как саше, и как упаковку для небольшого подарка.

Конспект внеурочного занятия по технологии «Костромская сторонушка, воспетая в рукоделии»

, учитель технологии МКОУ «Середняковская средняя общеобразовательная школа», Костромского района, Костромской области.
Описание материала : предлагаю провести занятие (можно как экскурсию по выставке; можно организовать целый праздник; можно использовать мастер – классы) для детей школьного возраста 7-14 лет по теме «Костромская сторонушка, воспетая в рукоделии» и посвятить этот праздник Международному дню рукоделия 16 ноября (а также можно к дню города и к дню деревни). Данный материал будет полезен и интересен жителям нашей деревни Середняя, родителям, можно использовать на родительском собрании в школе. Это познавательное занятие позволяет ознакомиться с разными видами декоративно-прикладного творчества, отразив историю, природу Костромского края.
Конспект внеурочного занятия для учащихся 1-9 классов на тему «Костромская сторонушка, воспетая в рукоделии»
Цель : показать значимость сохранения декоративно-прикладного творчества для развития творческого потенциала личности и приобщения детей к народным традициям средствами искусства, отразив частичку истории родного края.
Задачи :
Образовательные: Ознакомление с историей предметов интерьера, сувениров, отражающих Костромскую сторонушку.
Развивающие: развитие творческих способностей и стремление к самовыражению через создание авторских работ
Воспитательные: овладение навыками цивилизованного предпринимательства, воспитание художественного вкуса.
Актуальность предложенного мной праздника заключается в неразрывности прошлого и настоящего.
В приобщении с раннего возраста принадлежности к тысячелетнему национальному культурному наследию.
Ожидаемый результат :
В результате реализации мероприятия ожидается, что проявится больший интерес к истории своего родного края.
Повысится интерес отразить красоту края в декоративно-прикладном творчестве
Закрепится уважительное отношение к людям, воссоздающим интересный краеведческий материал
Укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать, созданные своими руками изделия, отражающие места и жизнь родной земли.
Увеличится количество обучающихся участвовать в подготовке и проведении подобных мероприятий.
Демонстрационный материал:
Выставка детских работ
Образцы поэтапного изготовления работ
Схемы, чертежи, сколки
Песни о Костроме, природе, Волге
Фильм «Кострома – колыбель династии Романовых»
Раздаточный материал:
Принадлежности и оборудование для:
Вязания крючком
Кружевоплетение на коклюшках
Вышивание крестом
Проволока, шпагат, фетр, фоамиран для изготовления цветов

Ход внеурочного занятия «Костромская сторонушка, воспетая в рукоделии»

Ведущий: сказку – экскурсию донесли до нас волшебные руки мастериц и рукодельниц нашей школы. Все вы уже побывали и посмотрели на интересные, креативные изделия наших учениц – мастериц. С некоторыми мы вас познакомим более подробно и затронем историю Костромской земли.
(Звучат песни о Костроме, фильм о Костромской земле)
Работу «Кострома велосипедная» представляет Фёдорова Лиза
1801 год – первый велосипед с рулем и педалями был построен в России. Изобретатель – крепостной кузнец Ефим Артамонов.
Много позднее появился велосипед в Костроме. Вот он старый красавец, я представляю его с большой корзиной цветов, что буду продавать, на рынке. Проеду на нем по тихим улочкам города и в знак уважения к памятным местам, буду оставлять их в благодатных храмах Костромской земли. Пешком пройтись долго, на лошади некрасиво и громко, а на велосипеде на зависть всем, ведь другого выбора нет. Куда же я поеду?
К северо-востоку от Москвы на Костромской низменности по обоим берегам Волги расположился один из старейших городов России – Кострома. Город был основан в 1152 году Юрием Долгоруким. Древняя Кострома находится на левом берегу Волги, на правом берегу расположены заводы и застройка советских времен.
(Слайды с видом Костромы)
Кострома в начале XX века была очень красивым зеленым городом. Особенно привлекателен был вид Костромы с Волги, а более всего с противоположного берега, от села Городища. Если бы мы в те годы жарким летом взошли на высокий городищенский холм, то перед нами раскрылась бы вся величественная зеленая панорама города, протяженностью свыше четырех километров. Влево от нас, на стрелке, образованной Волгой и рекой Костромой, за белыми каменными стенами мы бы увидели твердыню православия -Ипатьевский монастырь с его златоглавым собором.
Именно здесь сохранились архитектурные ансамбли XVI-XIX веков, представляющие наибольший интерес – это Ипатьевский и Богоявленский монастыри (XVI-XIX вв.), а также храмы XVII века Воскресения на Дебре, Рождества Христова на Городище, Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе, Спаса Преображения за Волгой. И все это путешествие осуществлялось на велосипеде.
Рядом с монастырем на берегу речки Игуменки под открытым небом расположился музей деревянного зодчества. Очень красивое место с множеством старинных строений, которые удачно вписались в ландшафт. Очень много деревьев, прудик, тропинки-дорожки. Ощущение такое, как будто ты едешь по деревенской улице мимо домиков бедных и богатых крестьян, мимо амбаров и мельниц, мимо часовен и старинной церкви. А ведь это все так и было, и без велосипеда никуда. Надо успеть и молоко продать на Молочной горе, и новости разузнать, а может быть старых знакомых навестить с букетом цветов, да и обратно домой успеть. Это мы сейчас привыкли на машине, или автобусе, а в старой Костроме велосипед был только у зажиточных, уже позже он появился у среднего сословия.
Потрясающее место – действующий Богоявленский Анастасиин женский монастырь. Здесь находится Великая Всероссийская Святыня – чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы. Пред ликом этой иконы Михаил Романов принял избрание на престол Российского государства. Богоявленский собор – главный храм монастыря, является кафедральным собором Костромы. Храм великолепен, как и сам монастырь.
Так же значимым памятником архитектуры и истории является комплекс Торговых рядов – самый крупный торговый комплекс России конца XVIII-начала XIX веков, состоящий более чем из 20 зданий, различных по своим размерам. Здесь много небольших современных магазинчиков. Настоящий торговый городок! Куплю что мне надо и поеду по набережной Волги домой в Середюю, через мост, Пантусово, Михалево, и вот я дома! А раньше через Волгу ходил паром, с велосипедом на паром, и я быстро долечу до дома! Удобно по времени, быстро, полезно для здоровья, дешево!
Ведущий: спасибо за ваше творчество!
Ну, а нашим зрителям я предлагаю поучаствовать в конкурсе «Мотальщицы»
Каждой участнице предлагается перемотать нитки с одного клубка на другой и отгадать загадку, написанную на листочке, вложенном в клубок. Длина ниток во всех клубках одинакова. Кто первый. Дополнительное очко участница получает за отгаданную загадку.
На одной яме сто ям с ямой (наперсток)
Пять сестер один домик строят (спицы)
Маленька, синенька, всему свету миленька (игла)
Кого с полу за хвост не поднимешь? (клубок)
Не связана - как дорожка, а связана - так одежка (нитка)
По полотняной дорожке скачет на одной ножке (швейная машина)
Ведущий: работу «Грибочек», техника «Кружевоплетение на коклюшках. Вологодское кружево» представляет Сухова Алёна, и работу «Грибная шкатулка», вязание крючком представляет Воронцова София
Костромская глубинка, Костромская сторонушка, огромные лесные массивы. Я часто езжу к бабушке в Шарью, особенно в грибной сезон. Такое увлекательное занятие, как «тихая охота», заставляет проснуться в свой выходной день даже самых закоренелых любителей подремать. Как ни странно, но сбор грибов в природе очень популярен среди разных слоев населения. Один из главных вопросов, который терзает большинство новичков – а куда поехать, чтобы провести время с пользой и наслаждением одновременно?
Кстати. Наши соседи поволжские финны – ветлужские крестьяне-марийцы, которые с глубокой древности и по сей день проживают в северных лесных районах Костромской губернии, и за её пределами очень любят грибы. Оказывается не зря герб Шарьи «река и ёлка».
Много грибов на родине Ивана Сусанина. Во всех уголках России знают нашу Кострому, как уголок грибников. Для «тихой охоты» многого не надо - нож, корзина, дождевик да сапоги. Поэтому сбор ягод и грибов издавна очень распространен на Руси, в Костромской губернии.
Пища скудных крестьян?
Еще в XVIII-XIX веках даже в богатых крестьянских семьях пища была достаточно сытная, но очень простая. Мясо на столе бывало только в праздники или какие-либо другие знаменательные даты. Тогда-то и приходили на выручку грибы. Огромное значение в русской народной кухне грибные блюда имели во время православных постов, общая продолжительность которых составляет 200 дней в году. Самый длительный и строгий Великий пост исключает употребление рыбы, и тогда грибы были почти единственным источником белка и витаминов, так необходимых организму человека.
В России употребляют почти все грибы, даже если в них червь завелся.. Однако не слышно, чтобы вредны были грибы, которые здесь обыкновенно едят соленые, или вареные с конопляным маслом, или печеные на углях.
Из свежих и сушеных грибов они варили разнообразные супы и похлебки, а также начиняли ими пироги. Пластинчатые грибы (рыжики, грузди) солили, а белые, подберезовики и подосиновики сушили. Жарили грибы потомки «лесных людей» вместе с картофелем и луком на сковороде. Кстати, жаренье грибов вошло в быт мари достаточно поздно, видимо, под влиянием русской кухни.
Занятие для всего села
Крестьяне-мужчины обычно выполняли достаточно тяжелую полевую, промысловую работу. Поэтому ходить на «тихую охоту» и заготавливать грибы впрок по большей части было уделом баб и ребятишек. В то же время в некоторых российских губерниях сбором грибов, в том числе грибным промыслом, занимались целые семьи и даже села.
Особенно славились грибные промысловики Смоленской, Ярославской, Тверской, Костромской и Владимирской губерний. Крупнейшими же центрами грибного промысла были города Судиславль, Шарья Костромской губернии. Они поставляли грибы на столичные рынки и во все крупные города России.
Старинным заговором на удачный сбор грибов, поделилась со мной бабушка “Выйдешь на перекресток дорог, три раза плюнь в левую руку и приговаривай: “Подай, ради Христа, добрых грибов“. А я ей подарила картину, сплетенную коклюшечным кружевом, плела и приговаривала, чтоб удачный был грибной сезон. А бабушка моя приготовила для этой картины самое видное место.


Работа моя выполнена сцепной техникой плетения, Вологодское кружево, плела шестью парами, нитями «Ирис» .
Воронцова София : грибные места любители «тихой охоты» в глубинке раскрывают неохотно. Смешанный лес - именно в таком массиве чаще всего растут белые грузди. А это наша Кострома и Костромская область, откуда довольно большие поставки грибов были. Цены на сушеные грибы были высоки. Особенно они поднялись в годы Первой мировой войны, когда в России категорически не хватало мяса, и большинство мясных блюд приходилось заменять грибными. А в современное время целыми семьями, на своих машинах, едут в лес за грибами. Это как семейный праздник – сбор грибов и ягод.
А мне захотелось сделать вот такую «шкатулку-грибочек», выполненную в технике «Вязание крючком», а в неё я могу положить сушеные грибы



Ведущий: спасибо за ваш труд, мастерицы-рукодельницы!
Ну, а нашим зрителям я предлагаю конкурс музыкальный.
Число участников неограниченно.
Видеоклипы на песни : «Песня веселых монтажников», «Девочки фабричные», «Ксюша». Молодцы! Отдохнули! Ребята из зала определяют победителей.
Ведущий! Ну а мы продолжаем и предлагаем следующую мастерицу.
Филейное вязание представляет Королёва Дарья.



Человек издавна стремится украсить свое жилище и изготовить все, с чем ему приходится сталкиваться в быту. При изготовлении любой вещи народный мастер думал не только о практическом её назначении, но не забывал и о красоте.
Первобытные народы, жившие в лесах и занимавшиеся охотой, испокон веков плели из веревок и бечевки сети для ловли зверей и птиц, а жители приморских стран - для рыбной ловли. Изначально плетение сетей представляло собой лишь умение соединять нити с помощью особых узлов, но со временем оно претерпело существенные изменения, было дополнено затейливой вышивкой и превратилось в искусство.
У нас в Поволжье это рукоделие, особенно широкое распространение получило. Может, оттого, что издавна плели здесь в деревнях сети для рыбной ловли».
А наша деревня Середняя расположена в живописнейшем месте на берегу реки Волги, и это соседство деревни и крупнейшей реки Волги дало нам искуснейших мастериц данного ремесла. А я пробую, учусь и уже выполнила несколько работ
Ведущий: спасибо за ваш труд! Игра «Что спрятано в клубочках ». Есть на нашей выставке вещь, которая украшала до недавнего времени дом. Попробуем выяснить, как называлась кружевная полоска, которую пришивали как украшение. Название вещи замотано в 6 клубочках-в каждом клубочке по букве. Шестеро учеников разматывают клубочки: кто быстрее? Игра проводится под фонограмму песни «Спорит Вологда и спорит Кострома». Итак, мы размотали буквы П, О, Д, З, О, Р. Кто сумеет сложить из них слово, обозначающее кружевную полоску. Но куда же в горнице прикрепляют подзор? Посмотрим на разложенные рисунки. На них изображены стол, окно, кровать, лавка, полотенце, печь. Выберите рисунок с предметом, который украшается подзором. (Кровать)
Ведущий: Продолжаем и предлагаем вашему вниманию
Фартук «Костромской крестьянки представляет Воронцова София

Славилась русская вышивка Костромской губернии. Тамбур, тамбурный шов. Каких только рисунков не сотворишь этой вышивкой. В орнаментах на одежде можно увидеть изображение солнца, звезд. Древа жизни с птицами на ветках, цветы, фигурки людей и животных. Такой символический орнамент связывал человека с окружающей природой, с чудесным миром легенд и мифов.
И, приехав на ярмарку в другой город можно было увидеть, что приехали женщины из Костромы.
Славилось мерное кружево особенно у жителей Галича. Коклюшечное кружево, не все костромички это умели, работали в поле от зари до зари. Однотонное мерное кружево украшало низ фартука и карманы, могло украшать и другие виды одежды. По виду кружева определяли, из какой губернии эта крестьянка. Вологодское или Михайловское, Елецкое или Костромское. Я представляю фартук Костромской крестьянки.
Изучая на уроках технологии, историю фартука и, выполняя практическую работу по пошиву изделия, углубилась, в эту тему и меня заинтересовала жизнь женщины – крестьянки. Наша Кострома старинная глубинка, где жили небогато и в основном своим натуральным хозяйством. А значит у каждой женщины была своя история фартука. Можно лишь восхищаться тонким вкусом, чувством меры, умением черпать вдохновение из окружающей природы, неистощимой фантазией простых русских женщин, изготовивших эти шедевры.
Ведущий: Спасибо! Многое ты умеешь, с интересом работаешь!
Вновь конкурсы для зрителей! Что спрятано в бабушкином сундучке? Зачитывается характеристика: хорошо стирается, очень прочная, в жару создаёт ощущение прохлады. Недостаток - сильно мнется. При добавлении синтетической нити сминается меньше (лен)
«Черный ящик» . Вначале этот предмет изготовлялся из рыбных и других костей. На смену костяным пришли бронзовые, а затем железные, а в домах богатых людей – серебряные предметы. Долгое время этот предмет изготавливался вручную. Сначала его ковали, один конец загибали, а второй затачивали. Но когда была придумана волочильная доска, этот предмет стал гораздо более изящным, гладким, а главное, прочным. Что это за предмет? (Игла)
Работу «Бренды Костромы»

Кривулька –кубик в технике вышивка крестом представляет Коптелова Ксения
Над туристами, впервые отправляющимися в старинную красавицу Кострому, конечно довлеет интерес «Что посмотреть в Костроме?». Будет весьма полезно дарить такой сувенир, выполненной мной кривульки. Все стороны кубика отражают особенность Костромской стороны, одной из жемчужин популярного туристического маршрута «Золотое кольцо»
Я представляю один из древнейших сувениров кривульку–кубик. Сувенир выполнен в технике вышивки крестом. Его можно использовать как игольницу.
Кострома - родина Снегурочки.

Образ сказочной героини Снегурочки формировался в народном сознании постепенно на протяжении веков. Первоначально он возник в русских народных сказках как образ ледяной девочки - внучки, которую слепили из снега бездетные старик со старухой себе в утешение, а людям на радость. Однако, существует предположение о том, что сказка о Снегурочке возникла на основе древнего славянского обряда похорон Костромы. И значит, можно утверждать, что Кострома - не просто родина Снегурочки, она и есть та самая Снегурочка.
Кострома сырная

Кострома славится сырами со второй половины XIX века, когда здесь открылась первая сыроварня под руководством купца Владимира Бландова – и с тех пор производство стремительно развивалось. Сейчас в Костромской области насчитывают порядка 11 крупных сырных производств. Самый известный сорт – Костромской – придуман более 130 лет назад.
Сумароковская лосеферма

Была построена по приказу Хрущева в 1960 году. Знаменитый реформатор сельского хозяйства и животноводства решил, что лоси, как и коровы и лошади, могут служить на благо человеку. По всей стране было создано несколько таких ферм, но только Костромская смогла справиться с поставленной задачей и приручить дикое животное. В настоящее время только Сумароковская ферма выращивает лосей.
герб-памятник Костромы - Ладья .

Что приходит на ум, когда мы слышим "Кострома" - Иван Сусанин, река Волга и город с красивейшими церквями! Не случайно, в самом центре города, у подножья реки Волги, расположился герб-памятник - Ладья. Кострома, с давних времен славилась торговым туристическим центром. В 1767 году императрица Екатерина 2, совершая круиз по Волге, была поражена красотою города и в знак благодарности за радушный прием, пожаловала герб, с изображением Ладьи. И по сей день этот символ украшает город.
Музейная деревня «Костромская слобода»

Всё меньше деревень остается на карте России. В глубине веков исчезают маленькие деревянные домики, уступая место новостройкам из стекла и бетона. Выросли целые поколения, никогда не жившие в деревянных избах, не знающие вкуса горячего хлеба из русской печки и студеной воды из родника, не бегавшие босиком по травке. Безвозвратно уходит «деревянная Русь»… Жителям и гостям города уникальная возможность совершить путешествие в прошлое! Входной павильон в музей как временной портал, разделяющий современность и старину. Из шумного города попадете на тихую деревенскую улицу, протянувшуюся вдоль живописной речки Игуменки. Музейная деревня красива в любое время года – и летом, утопающая в зелени, и осенью – одетая в золото, и зимой – укрытая искристым снежным покрывалом, и весной – окутанная нежно-зеленой дымкой молодой листвы. Это музей под открытым небом.
Ипатьевский монастырь

В славном ряду духовных обителей Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь занимает особое место. Основанный в начале XIV столетия в честь Пресвятой Троицы и во имя святителя Ипатия епископа Гангрского, монастырь по праву считается одним из древнейших в нашем Отечестве. В 1613 году монастырь укрыл в своих стенах юного Михаила Романова. В святой обители начиналось славное трехсотлетнее царствование Дома Романовых. С этого момента за монастырем закрепилось название - "колыбель" Дома Романовых. Расположен монастырь в одном из самых живописных уголков Костромы. Место, где река Кострома впадает в Волгу, костромичи издревле называли "стрелкой", а с появлением здесь монастыря оно получило название "Ипатьевский (Ипацкий) мыс".
Ведущий: Спасибо нашим юным мастерицам за красоту, созданную на Костромской земле. А чтоб всё это получалось нужно знать пословицы и поговорки о труде . Изменив всего лишь одно или два слова, верните современным пословицам и поговоркам их прежнее звучание.
Землю красит солнце, а человека парикмахер. (Землю красит солнце, а человека труд)
Мало хотеть, надо клянчить. (Мало хотеть, надо уметь)
Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего)
Будешь лениться - узнаешь директора (Будешь лениться-узнаешь голод)
Кто мало говорит, тот много съедает. (Кто мало говорит, тот много делает)
Ведущий: какие же инструменты для этого нам нужны? Прочтите названия инструментов.
И Н А П С Н О Д
Г Л А Е П Н Ж А
О Т С Р И И Ц Ы
К Б У Л Ц А К Р
А К В А К О Ч Ю
ОТВЕТЫ: игла, наперсток, булавка, спица, ножницы, крючок.

Итог мероприятия: работа мастер – классов.

Ребята отпускают смайлики разных цветов, в какой мастерской они хотели бы работать . Это и будет итогом работы. Работа мастер – классов может работать несколько дней.
Названия мастер – классов.

Внеурочное занятие по программе «Волшебная бумага»

Учитель: Бурова Ольга Владимировна, первая квалификационная категория
Тема занятия: Коллективное панно «Корзина с хризантемами»
Тип занятия: «открытие» нового знания
Форма проведения: практическое занятие.
Цель занятия: формирование опыта коллективно-творческой деятельности.
Задачи:
I. Образовательные:
-научить приемам работы с бумагой в технике квиллинга;
-научить составлять композицию.
II. Развивающие:
-формировать художественный вкус, креативность, воображение;
-развивать мелкую моторику, точность и аккуратность в исполнении работы;
-способствовать развитию речи, мыслительной деятельности учащихся, фантазии и воображения;
-формировать коммуникативные умения.
III. Воспитательные:
-воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
-воспитывать опрятность, самостоятельность;
-воспитывать стремление к коллективному творчеству;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
IV. Здоровьесберегающая:
-создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников: организовать двигательную активность, гимнастику.
Методы обучения:
-словесный (беседа, рассказ);
-наглядно-демонстративный (использование интерактивной доски);
-практический (изготовление цветов);
-объяснительно-иллюстративный (презентация);
-групповой (коллективная работа, создание общего изделия).
Используемые приемы обучения:
-прием предъявления информации (показ презентации)- способствует формированию познавательной активности, расширению кругозора учащихся, развитие положительных эмоций по отношению к деятельности;
-прием работы с бумагой – способствует развитию мелкой моторики рук, взаимодействию обеих рук, формированию самостоятельности, воспитанию личной ответственности за выполнение коллективной работы;
-прием композиционного конструирования – способствует развитию творческого мышления, формированию умения составлять композицию из элементов квиллинга, правильно использовать цветовую гамму, воспитанию и развитию эстетического отношения к окружающему миру.
Оборудование:
1. Для учителя:
-ватман с изображением корзины;
-ножницы;
-клей;
-интерактивная доска или экран;
-компьютер;
-презентация.
2. Для учащихся:
-цветные полоски длиной 20 см с бахромой, нарезанной по краю;
-зубочистки с рассеченным кончиком;
-клей ПВА.
Структура занятия:
II. Приветствие.
III. Мотивация.
IV. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
V. Определение темы и целей занятия.

VI. Построение плана выхода из затруднения, открытие детьми новых знаний.
VII. Первичное закрепление во внешней речи.
VIII. Физкультминутка.
IX. Самостоятельная работа по эталонам.
X. Итог урока, рефлексия деятельности.
XI. Самооценка деятельности.

Ход занятия:

I. Самоопределение деятельности.

Учитель:
- Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть вас на занятии кружка «Волшебная бумага»!
В нашей школе стало тихо. Прозвенел уже звонок.
Вижу, дети, все готовы? Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем, не нарушим тишину,
Приготовились все слушать, я занятие начну.
Давайте настроимся на занятие!
Учитель:
- Ребята, я предлагаю вам выразить свое настроение!
Перед вами цветы разного цвета. Красный цветок – отличное настроение, желтый – хорошее настроение, синий – грустное.
- Какое у вас настроение?
Я вам желаю, чтобы такое прекрасное настроение было у вас и в конце нашего занятия!

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Учитель:
- Вам интересно, чем мы сегодня будем заниматься? Что вы видите на доске?
Мы с Вами будем его заполнять в процессе нашей беседы. Когда наш Осенний кроссворд будет заполнен, вы узнаете, тему нашего урока.


- Отгадайте загадку:
Дни стали короче, длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
- О каком времени года идет речь?
(учитель записывает в кроссворд слово Осень)


- По каким признакам мы узнаем, что наступает осень?
- Послушайте стихотворение К. Д. Бальмонта.


Учитель:
-Что об осени говорит автор? Красиво осенью?
-Отгадайте загадки:
Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)
Королева наша, Осень, у тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой, кто слуга тебе второй? (Октябрь)
Поле чёрно-белым стало: падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало - льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи, что за месяц, подскажи? (Ноябрь)


Ответы вписываются в кроссворд.
Какие осенние месяцы вы знаете?
- Какие цветы расцветают в сентябре?
(учитель записывает в кроссворд слово гладиолус)


Учитель:
- Ребята, посмотрите на картинки. Кто знает, как называются другие осенние цветы цветы? (учитель записывает в кроссворд)



- Красивые цветы?
- Как вы думаете, можно рвать цветы?
- Почему?
- Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты – если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты и деревья, и кусты.
И не будет доброты. Если только я и ты –
Если мы сорвем цветы.

III.Определение темы и целей урока.

Учитель:
- Назовите тему нашего занятия.
Что мы будем конструировать сегодня? Посмотрите на ключевое слово в кроссворде.

IV.Построение плана выхода из затруднения, открытие детьми новых знаний.

Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?
-Хорошо! Чтобы вам не хотелось рвать цветы, мы сегодня их сделаем из цветной бумаги, соберем вот в такую замечательную корзинку.
-На предыдущих занятиях мы знакомились с различными техниками выполнения цветов. Назовите их.
-Я вам напомню вам, что это за техники:
аппликация, оригами, папье – маше, декупаж.
-Все ли представленные техники работы с бумагой вам знакомы?
Хотите о ней узнать?

V.Первичное закрепление во внешней речи.

Учитель:
-Сегодня мы с вами познакомимся с новым методом работы с бумагой, который называется «Квиллинг».
Такая техника в переводе с английского языка называется «птичье перо. Искусство бумагокручения появилось в Европе в конце XIV- начале XV века. Квиллинг – это техника работы с бумагой, пришедшая к нам из Кореи. Предлагаю посмотреть живописный видеосюжет об этой технике.


Учитель:
-Понравился вам этот видео сюжет? И мне очень понравился!
Мне тоже нравится работать в этой технике, посмотрите какие красивые вещи можно сделать.
Возникло ли у вас желание попробовать сделать что-то подобное?
-Я очень рада, что вы «горите» желанием начать осваивать неизведанное.
- Прежде, чем начать работать надо подготовить свое рабочее место. Что нам необходимо для работы?
- Вспомним правила работы с ножницами и клеем.
- Молодцы!

VI.Физкультминутка.

Сейчас отдых!
Физкультминутка. Рябинка.
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(Потягивания - руки вверх.)
Ей не просто жить на свете - ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловищем вправо и влево.)
Но рябинка только гнётся, не печалится - смеётся.
(Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер.)
Сейчас мы попробуем сделать вот такой цветок, используя технику квиллинга.
Квиллинг не любит быстроту, поэтому мы подготовили с вами на предыдущих занятиях цветные полоски бумаги с бахромой. Сегодня мы будем учиться их скручивать.
1.Начинаем наматывать с узкой полоски. Вставляем в расщелинку зубочистки и начинаем скручивать.
Расщелинка нам нужна для того, чтобы полоска бумаги не крутилась.
2.Цветы, скрученные только из бахромчатых полосок, особенно если полоски наматывались недостаточно плотно, имеют свойство деформироваться. Есть хороший способ не только сохранить цветок, но и придать ему дополнительную прочность: внутренняя часть цветка промазывается клеем.
3.После того как накрутили полоску, приклеиваем хвостик и приступаем к следующему цветку.
4.После высыхания отгибаем бахрому.

VII.Самостоятельная работа по образцам.

Учитель:
- Сейчас самостоятельно попробуйте изготовить подобные бахромчатые цветы. Выполненные вами цветы в технике квиллинга разместим на листе ватмана для создания цветочной композиции. Удачи вам, вдохновения, полета фантазии!

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Учитель:
- Вот и подошло к концу наше необычное занятие.
- Наше панно готово! Вам нравится? Какое у вас сейчас настроение?
Не стоит рвать живые цветы, если можно самим сделать такие красивые букеты!
- Чему вы учились? Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось на занятии?
- Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни!

IX. Самооценка деятельности.

- Спасибо вам за дружную работу на занятии!

Технологическая карта урока