Занятие в старшей группе барто. Конспект урока по творчеству Агнии Барто "В мире игрушек!"

Разделы: Внеклассная работа

Цели:

  • познакомить учащихся с творчеством А.Л.Барто;
  • развивать интерес учащихся к поэзии; научить правильно и выразительно читать стихотворения наизусть;
  • воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: портрет А.Л.Барто, выставка книг А.Л.Барто, таблички с надписью станций «Игрушка», «Веселая перемена», «Школа», «Юмор», «Подружки», наглядное пособие – паровоз, детские игрушки (мишка, мяч, грузовик, лошадка, бычок, слон, козленок, зайка), песня «Голубой вагон».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели занятия.

– Ребята, сегодня на нашем занятии мы познакомимся с творчеством и стихотворениями известной детской писательницы. А как ее зовут, давайте прочитаем все вместе на доске.(хором)
– АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО (1906 – 1981)

III. Беседа учителя о творчестве А.Л.Барто

– Агния Барто родилась в Москве в 1906 году, умерла в 1981 году, прожила 75 лет. Родилась она в семье ветеринарного врача Льва Николаевича Волова, который и внушил ей с самых ранних лет любовь к чтению, к великим русским поэтам и писателям. Писать она начала с детства в младших классах. Серьезные это были стихи – о влюбленных принцах! И лишь потом, когда стала постарше, написала стихи о своих подружках. С тех пор ее стихи стали отличаться доступностью, понятностью, юмористичностью, как бы выражением детских чувств. Стихи Барто сближают взрослых и детей, помогая им в общении. Она писала не только стихи, а песни и различные комедии для представлений в театрах и снятия фильмов. После войны А.Л. Барто вела передачу «Найти человека». Ей удалось соединить 927 семей, разметанных по белу свету войной. Потом появилась книга «Найти человека» и фильм с таким же названием.
В феврале этого года ей исполнилось 103 года. 28 лет ее нет снами, но поэты не умирают, остаются стихи.
Вот и сегодня ребята мне хочется познакомить вас с некоторыми стихотворениями А.Л. Барто и вспомнить те которые вы уже знаете.

IV. Путешествие по станциям

– А сейчас, ребята, давайте совершим путешествие по прекрасной поэтической стране А.Л. Барто, чтобы услышать ее произведения. А путешествоватьмы с вами будем вот на таком поезде. (на доску вывешивается иллюстрация поезда).
Итак, в путь! (звучит музыка, ребята делают движения поезда колес).

1-я станция, ; на которой мы сделаем остановку, называется «Игрушка».

– Когда вы были совсем маленькими, мамы читали вам и разучивали с вами стихотворения А.Барто об игрушках.
– Давайте их вспомним, а в этом нам помогут игрушки. Я

Показываю игрушку, а вы вспоминаете и рассказываете стихотворение о ней.

«Мишка» «Бычок»
«Мяч» «Слон»
«Грузовик» «Козленок»
«Лошадка» «Зайка»

– Молодцы, хорошо помните детские стихотворения А. Барто. Встали.

Физминутка

«Веселая переменка»

– Здесь вы услышите веселые стихотворения о школьной жизни.
Стихотворения:

  • «Я выросла»
  • «Звонки»

– Спасибо ребята. Садитесь.
Музыка: Отправляемся дальше, следующая станция.

«Школа»

– Здесь услышите стихи о школьной жизни ребят-учеников.

  • «Первый урок»
  • «Петя утомлен»

– Спасибо ребята.
Музыка: Отправляемся путешествовать дальше следующая станция.

«Юмор»

– Ребята, вы услышите стихотворения и разные смешинки, которые можно воспринять с юмором и задуматься над содержанием стихотворения о помощнице Танюше, нет ли таких среди вас.

  • «Помощница»
  • «Полезная коза» (шутка)
  • Разные смешинки

– Почему это смешинки? В чём их смысл?
– Спасибо ребята. Путешествуем дальше. (Музыка.)

– Следующая наша станция «Подружки»

– Прослушав стихотворение подумайте: Правильно ли себе вели девочки-подружки?

Ребята слушают стихотворение и отвечают на вопрос.

– А как вы понимаете что такое дружба?
– А как бы вы им посоветовали дружить?
– Спасибо ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие.

V. Итог урока

– Что интересного вы узнали о жизни А. Л. Барто.
– Какие стихотворения вам понравились?
– Ребята, посмотрите, сколько книг различных у нас стоят на полке А. Барто. Я думаю, что вы будете искать ее стихотворения и читать. Многое можно рассказать и прочитать о ее стихотворениях. Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Поэтессы нет с нами, она умерла 1 апреля 1981 г., но из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда. Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.
– Наше мероприятие подошло к концу, и я хочу спросить: Что для вас было открытием?
– А закончить наш урок-путешествие мне хочется песенкой А. Барто «Любитель рыболов». Давайте ее споем!.

Галина Сидоренко
Конспект занятия «Знакомство с творчеством Агнии Барто»

Цель : Познакомить воспитанников с творчеством А . Барто .

Задачи :

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений ;

Развивать внимание, память, связную речь;

Воспитывать любовь к книге, интерес к стихотворениям ;

Развивать коммуникативные способности, творческое мышление , познавательный интерес;

Разучивание стихов наизусть.

Предварительная работа : Чтение стихов А. Барто . Рассматривание иллюстраций, книги о творчестве .

Оборудование : портрет поэтессы, книги А. Барто , игрушки, мешочек.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве детской писательницы Агнии Львовны Барто . (Показать портрет) . Она родилась в 1902 году в Москве, в семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано, ещё в школе : про своих подруг, учителей. Стихи А. Барто читают дети разного возраста - и самые маленькие, и постарше, и даже взрослые.

Первый её сборник называется «Игрушки» , все вы конечно знаете эти стихотворения . Давайте поиграем в игру и их вспомним.

Игра «Слушай и исправляй стихотворение… »

Уронили зайку на пол, (мишку)

Оторвали зайке лапу…

Идет медведь, качается (бычок)

Вздыхает на ходу…

Я люблю свою мартышку (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко…

Наша Маша громко плачет (Таня)

Уронила в речку мячик.

Тише Машенька не плачь…

У меня живет слоненок, (козленок)

Я сама его пасу.

Рано утром в сад зеленый,

Я слоненка отведу…

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я трактор, по быстрой реке (кораблик)

Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,

На парад идет отряд, Трубочист очень рад. (Барабанщик)

Воспитатель : - Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы.

Ребята давайте выучим стихотворение А . Барто .

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

А теперь послушайте еще одно стихотворение «Помощница» и подумайте девочка, помогала всем или нет?

Помощница

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел :

Утром брату помогала,-

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела :

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме :

Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Но мы с вами ребята настоящие помощники, (на стол положить игрушки) посмотрите какой у нас беспорядок, давайте поставим все игрушки по местам. Молодцы, ребята справились с заданием.

Агния Барто написала много замечательных стихотворений о людях и их поступках, об игрушках, о животных, о птицах, о предметах.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек» ,

Садитесь все в круг и по одному доставайте из мешочка предметы и называйте, из какого они стихотворения .

Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомились с творчеством Агнии Барто . Я уверена, что вы эти замечательные произведения будете помнить всегда.

Публикации по теме:

«Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек - стихи А. Барто" С. Михалков Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление.

Знакомство детей раннего возраста с произведениями Агнии Барто день проекта «Новая книжка». Программное содержание: формировать у детей представление об элементарных этических нормах. Создать новую книжку.

Любимой детской поэтессе в этом году исполнилось 110 лет. Это событие мы решили отметить по-особенному, провели "Конкурс чтецов". Для моих.

Поэзия для детей, как известно, берёт своё начало от истоков народного творчества - она родилась от колыбельной песенки, считалки, скороговорки,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И Чайковского ЦЕЛЬ: Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных.

Конспект ООД в старшей группе «Литературная викторина по стихам Агнии Барто» Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Литературная викторина по стихам Агнии Барто» Программное содержание:.

Полосухина Мария Юрьевна

Воспитатель, МАДОУ "Детский сад №7", г. Энгельс, Саратовская область

Полосухина М.Ю. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" По стихам А.Л. Барто // Совушка. 2017. N3(9)..10.2019).

Заказ № 36111

Подготовила воспитатель младшей группы «Подсолнух» Полосухина М. Ю.

Дата проведения: 20. 05. 2017 год.

Цели:

Образовательные:

Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

Расширять и обогащать словарь;

Продолжать формировать умение осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;

Закрепить обобщающее понятие «игрушки»;

Формировать навыки словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитательные:

Формировать умение внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие:

Развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;

Пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.

Материал к занятию: игрушки: заяц, медведь, лошадка, грузовик с котенком, кукла с мячиком, тазик с водой.

Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, беседа «Мои игрушки».

Ход занятия.

Дети встают в круг. Под покрывалами спрятаны игрушки.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям нашу любимую пальчиковую игру.

К Варваре гости прибежали,(бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Ильдар, (соединяем большой и указательные пальчики)

Здравствуй Ева, (большой и средний)

Рад Юра, (большой и безымянный)

Рада Ангелина. (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)

Может коржик, (показываем 2 открытые ладошки)

Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку)

Вот драже вам на дорожку, (пальчиком тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки!

Садятся на стульчики

Ребята, а вы любите сюрпризы? Посмотрите, здесь спрятались игрушки, а какие вы должны отгадать. Послушайте первую загадку:

Высока, красива,

Чуточку игрива,

На могучей шее

Есть густая грива.

В деревенской жизни

Людям помогает:

Грузы перевозит,

Всех подряд катает.

Может и цветочки

Пожевать украдкой.

Мы даем ей сено

И зовем …(Лошадкой)

Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая лошадка. Красивая? Как «говорит» лошадка? Давайте вместе скажем иг-го-го. Как цокает? Какая лошадка? Что вы видите у лошадки?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку и называют хвост, гриву, уши, копыта, глаза и т. д. Затем воспитатель предлагает вспомнить стихотворение про лошадку.)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Ребята, в этом стихотворении хороший хозяин? Почему вы так решили? (Ответы детей)

А сейчас послушайте следующую загадку.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это - (кот). Достаем кота. Описываем кота. Подражаем как мяукает и мурлычет.

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька

Достаем машину. Как гудит, сигналит.

Давайте вспомним стихотворение про машину и кота.

Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

А что еще можно возить в грузовике? (Ответы детей)

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в умывальной комнате? Давайте пойдём, посмотрим.

(Вместе идем в умывальную комнату, а там лежит зайчик замотанный в полотенце)

Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

Давайте его заберём с собой.

Может, кто- то из вас это сделал?

Описываем зайчика

Детки, а мы знаем стихотворение про зайку?

Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Ребята, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки. Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? Давайте с ним поиграем. (Встаем в круг)

Физкультминутка.

Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

Вытер сухо!

И поскакал: (Дети скачут)

Скок - поскок!

Скок - поскок!

Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

Следующая загадка.

В холод он в берлоге спит

Тихо в дырочки сопит

Как проснется, ну реветь,

И зовут его … (медведь)

Дети отгадывают игрушку и рассказывают о нем. Какой мишка, что есть у мишки. Дети называют части тела. Воспитатель предлагает порычать как это делает медведь. Затем предлагает рассказать стихотворение про мишку.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребята, мишке лапку оторвали - это хороший или плохой поступок. А то что девочка не хочет бросать мишку - это хорошо или плохо?

Детки наши игрушки ещё не закончились

Слушайте следующую загадку:

Его пинают, а он не плачет

Его бросают, а он скачет.

Что это? Правильно, это мячик.

Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький? (Проводим эксперимент с мячом. В тазике с водой мяч не тонет, уточняем признаки мяча: легкий, резиновый, круглый.

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы! Все хорошо рассказали стихи. Как сказать одним словом: лошадка, мишка, самолет, мячик, машинка, кукла.(Игрушки)

Ребята, а давайте скажем, кто - же написал все эти стихи про игрушки.(Агния Львовна Барто)

Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Нельзя) Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)

Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать и т.д.)

Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться) Давайте ласково назовем игрушки. (кукла-куколка, мяч-мячик, заяц-зайчик, мишка-мишутка, машина-машинка, лошадь-лошадка)

На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами поиграем с нашими новыми игрушками.

Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал можно порекомендовать любящим родителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования.

Цель: Заинтересовать детей в творчестве А.Л. Барто.
Задачи: - закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто;
- развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес;
- разучивание стихов;
- воспитывать интерес к стихотворениям.
Предварительная работа: знакомство с биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки» другими произведениями; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л.Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.


Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на портрет, который я разместила в нашем книжном уголке, как вы думаете, кто это?


Ответ.
Воспитатель: А кто такая Агния Барто?
Ответ.
Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам поговорить о творчестве этой замечательной поэтессы, вспомнить ее произведения, которые мы с вами полюбили с самого раннего возраста.
Воспитатель: Кто знает, когда родилась Агния Барто?
Ответ: 17 февраля.
Воспитатель: А кем мечтала стала Агния в детстве?
Ответ: Балериной.
Воспитатель: Как называется сборник стихов, который Агния Львовна написала для детей и который вы все часто читаете?
Ответ: Игрушки.


Воспитатель: Для кого в основном пишет свои произведения Агния Барто?
Ответ.
Воспитатель: Ребята у меня в руках мешочек, а в нем лежат игрушки. Вы по очереди подходите ко мне, достаете игрушки и читаете стихи о той игрушке, которую достали. В мешочке лежит самолет игрушечный, слоник, мячик небольшой, конфеты и т. д.
Игра: «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Я вам предлагаю немного поиграть. Задание называется «Слушай и исправляй стихотворение…». Я буду читать строчки стихотворений, вы должны исправить те слова, которые я прочитала неверно. Будьте внимательны!
Игра «Слушай и исправляй стихотворение…»
- Уронили зайку на пол, (мишку)
Оторвали зайке лапу…
- Идет медведь, качается (бычок)
Вздыхает на ходу…
- Я люблю свою мартышку,(лошадку)
Причешу ей шерстку гладко…
- Наша Маша громко плачет,(Таня)

Уронила в речку мячик.
Тише Машенька не плачь…
- У меня живет слоненок, (козленок)
Я сама его пасу.
Рано утром в сад зеленый,
Я слоненка отведу…
- Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я трактор, по быстрой реке…(кораблик)
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,
На парад идет отряд, Трубочист очень рад!.... (Барабанщик)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы.
Ребята, а о чем любила писать АгнияЛьвовна?
Ответ: о природе, об игрушках, о детях, о птицах.
Воспитатель: Конечно, же она писала о птицах. Послушайте стихотворение.


Нет синиц: Не прилетели.
Нет синиц: не прилетели!
Где же две синицы?
В нашей книжке опустели
Пестрые страницы.
Что же с птицами случилось?
Где они, скажи на милость?!
Поглядите, возле вас
В садике, на скверике
Скачут, может быть, сейчас
Две пичужки сереньких?
Или в дом влетели птицы,
Прямо с книжного листа?
Любопытные синицы
Любят новые места.
Просим вас: бегите вслед,
За каждою синицею.
Нет синиц!
Все нет и нет!
Хоть звони в милицию.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю подойти ко мне. Перед вами на столах лежат картинки птиц, найдите среди них синичек, а затем, распределите птиц, которые улетают в теплые края к солнышку, а зимующих птиц посадите к снежинке.


Воспитатель: Следующее задание: как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала?
У …..дел немало,
У …много дел
Утром брату помогала –
Он с утра конфеты ел.
Вот у … сколько дела:
…ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.(Танюша)


Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как нужно обращаться с книгой?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся стихи Агнии Барто? Чем они вам нравятся?
Ответы.
Воспитатель: А сейчас вспомните произведения Агнии Львовны и ответьте на вопросы:
- Чего ждал Егорка в произведении «Жадный Егор»?(подарков от Деда Мороза
- Из какого произведения эти строчки:
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все. (Любочка)
- Какую букву не мог выговорить Сережа в стихотворении Агнии Львовны?(букву «р»)
- О какой птице написаны строчки:
Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла...
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла. (снегирь)
- Куда пошли смотреть балет подружки?(в театр)
- Что потеряли девочки в театре?(номерок от гардероба
- Как называется игрушка с бубенцом, которая была в руках у Андрюшки?(погремушка)
Воспитатель: Я уверена, что вы эти замечательные произведения будете помнить всегда.




Воспитатель: Мы с вами поговорили о творчестве и произведениях писательницы и я хочу вам предложить продолжить знакомство, но уже в нашей городской библиотеке. Так, что пойдемте одеваться и отправляемся в путь.

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто; активизировать познавательно-речевое развитие детей старшего возраста через произведения автора.

Оборудование и материалы: проектор, презентация, иллюстрации к стихам, рисунки детей, игрушки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, дети и родители. Сегодня, мы все вместе отправимся в путешествие к писательнице Агнии Львовне Барто.

А на чем будем путешествовать, отгадайте сами:

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Первая станция. Ребята, что за город мы видим на экране?

Дети: Москва.

Воспитатель: это Москва. 110 лет назад в Москве в семье врача родилась наша героиня Агния Львовна Барто. Когда она была как вы, папа читал ей много детских книжек. А потом девочка сама стала сочинять стихи. Когда Агния Барто выросла, ее стихи стали печатать в книгах. Агния Барто любила детей и писала для них стихи. На стихи писательницы написано много песен.

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется под лучами,

Отливает серебром. (Самолет.)

(На экране показываем отгадку.)

Дети встают друг за другом и изображая движения самолета летят к следующей станции.

Воспитатель: посмотрите на экран. Скажите, к какому стихотворению Барто подходят эти картинки.

Когда называют название стихотворения, дети читают стихи:

Кораблик,

Воспитатель : нас ждет еще одна интересная станция. Отгадываем транспорт, который нас туда довезет:

Железные избушки

Держатся друг за дружку,

Первая с трубой,

Тянет всех за собой.(поезд)

(На экране показываем отгадку.)

Дети под песенку «Паровоз букашка» едут по залу имитируя движения поезда. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам в гости кто – то идет?

Рыболов: Здравствуйте взрослые, здравствуйте, дети. Я рыболов, я ловлю рыбу во всех реках, которые попадаются у меня на пути. А в вашем городе есть речка?

Дети: да

Рыболов: Ну и как называется ваша река? (Ответы детей.)

Воспитатель: скажи нам, рыболов, много ли ты рыбы ловишь?

Рыболов: скажу честно, рыболов я не очень удачливый. Сколько лет рыбачу, пока ни одной рыбы не поймал. Что – то я не так делаю!

Воспитатель: ребята, а давайте споем песенку для рыболова.

Дети встают и исполняют песенку «Любитель – рыболов».

Рыболов: спасибо вам за совет. Теперь я знаю, что рыбу надо ловить в тишине и обязательно наловлю целое ведро. До свидания.

Воспитатель: ребята у нас гость не один. Встречаем следующего гостя.

Здравствуй, девочка. Как тебя зовут и как ты здесь оказалась?

Девочка: здравствуйте, вы меня не узнали? Меня зовут Машенька, Агния Барто написала про меня очень много стихов. А сюда я пришла неслучайно. Я потеряла свою куклу Зину и ищу ее.

Воспитатель: Машенька, чтобы игрушки не терялись, за ними нужно следить!

Девочка: Я за ней слежу. Дело в том, что моя кукла Зина - разиня. Она всегда попадает в неприятные истории. Да я вам сейчас про нее песню спою!

Дети поют песню «Резиновая Зина»

Воспитатель: Маша, нам кажется, тут дело вовсе не в Зине. Ребята, подскажите Маше, почему ее кукла так часто попадает в неприятные истории.

Девочка: выходит это не Зина, а я – разиня. Вот так история. Спасибо вам, ребята. Подсказали мне, как нужно с игрушками обращаться. До свидания.

Воспитатель: а мы с вами отправляемся дальше.

Ребята, а приехали мы на птичий рынок. Кто знает, что там продают?

Ответы детей.

Инсценировка стихотворения «Птичий рынок»

Эх, хороша моя курица!

Весь народ любуется!

Курочка-хохлаточка,

На боку заплаточка,

Собой раскрасавица,

С любым петухом справится.

Ну уж и красавица!

На ногах качается,

От света жмурится,

Какая это курица?!

А в нашем ряду, как в зеленом саду!

Свист и пенье, щелканье весеннее.

Эх, щегол да щеголиха

Распевают лихо,

Птички-чеканчики

Звенят как стаканчики...

Кому синицу-озорницу?

Певчий дрозд, черный хвост!

Рыбки хвостатые, пучеглазые, усатые!

Блестят, переливаются, в воде кувыркаются.

Смотрите, гражданочки,

Сидит лягушка в баночке,

Показывает погоду!

В дождик лезет в воду.

Кому, кому болонка,

Крошка собачонка?

Продается волкодав -

Сердитый нрав.

Перед вами

Все породы,

И красавцы,

И уроды...

Почем, дяденька, ежи?..

Ну-ка белку покажи!..

Сколько просишь за свинью?..

А за кроличью семью?..

А почем ручная мышка?

Да тебе чего, парнишка?

Нет, я, дядя, просто так,

У меня всего пятак.

Воспитатель: вот сколько рассказала нам поучительных историй замечательная писательница Агния Барто.

Ребята, приглашаю вас на танец игрушек.

Воспитатель : Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте же не забывать эту замечательную поэзию детства, читать и перечитывать ее снова и снова.